РАЗВИЛКА
Химеры Средней полосы
Химеры средней полосы.

«…На девятый день запоя ему было видение — огромный заяц грыз колокольню, точно ивовый куст. Усмотрев в кошмаре знамение, Афанасий отставил штоф, велел истопить баню, вымылся и с зажжённой свечой, облачённый во всё чистое, по невразумительным словам, очевидца, старого слуги своего, с душою в теле сошёл в испод земли и обратно не воротился».

Павел Васильевич Крусанов, «Бом – Бом».

Проект «Развилка». География действия, вернее, на чёрно – белой пейзажной статике (самого действия на фотокартинах не происходит, но есть субъективный намёк на него) - средняя полоса России, зона рискованного земледелия с природой неброской красоты
Термин «средняя полоса» весьма условный, и условность эта важна для принятия метафоры – индикатора. визуально – пластического высказывания художников Елены Самородовой и Сергея Сонина (Товарищество «Свинец и Кобальт»).

Сам же термин «средняя полоса» впервые употребил Сергей Плещеев, близкий друг государя Павла Первого, вице- адмирал, масон и географ, автор одного из первых географических описаний России «Обозрения Российской империи в нынешнем её новоустроенном состоянии» (1787), давшего характеристику страны по отдельным районам. В «Обозрении...» даётся обобщенное описание регионов России, в соответствии с разделением её на полосы.

Конкретными фигурами внутри пейзажей служит пара таксидермических зайцев.
Таксидермия, в известном смысле, есть свобода от тлена, победа над ним. И как один из разделов вольной метафизики, способна сохранять шкуру на долгий срок.
А высвобожденный дух подсказывает (или путает) субъективную фигуру пейзажа, тоже условную, на личный стихийный выбор, или даёт время на раздумье. От щедрот своих. Решаешь ты сам.
Явственное присутствие его, свободного Образа - зоолатрическая (обожествление животных, и наделение их персональными тотемными свойствами и совершенствами. Об этом много написано) составляющая проекта «Развилка».

Итак, Образ Рогатого Зайца. Равного среди равных в генеалогическом пантеоне Его династических и кровных англосаксонских, германских мифологических родственников, и также дальних, из египетских и индийских списков.
Для самого Lepus vulgaris, - он есть высшая форма собственного воплощения, а в культурах Мира людей его присутствие древнее и безусловное.
Присутствие таксидермических фигур зайцев на меже в поле, или в лесу (на фотографиях Елены Самородовой), как притаившихся полевых разведчиков, партизан метафизики, проводников Высшей заячьей души – Образа, его посланцев, делает их архетипическими константами, ухе во внутреннем архаическом пейзаже общей народной души. И отдельного человека.

По – важному замечанию Константина Михайловича Агуновича, именно, Заяц является определённым архетипом Здешнего (обозначение условно, так как, почва всегда выше крови) человека, больше, чем медведь, или, например, кабан. Да и любой другой зверь или пернатый. Заяц узнаваем и в гражданском обществе, и в народном ополчении, и в смиренном принятии своей участи, и в отчаянной бесстрашной, гибельной контратаке.
В этом его поприще и бремя. А он сам, – тотем миллионов. Аллегорический Образ.
При умножении на два, и появлении на собственном пути заячьей пары, зримой или незримой, приходится совершать выбор. Время, -это константа, человек – переменная, он решает, какое действие совершить. Момент раздваивается. Но мотив остаётся. И присутствие Зайца (одного или пары) уже не важно. Важен ты сам на пороге развилки.

"Пень тебе да колода, нам путь да дорога", — говорят вслед убегающему зайцу, чтобы отогнать беду.

Сергей Сонин



Химеры Средней полосы
керамический изразец, ручная подглазурная роспись
Палладианская лёжка
керамический изразец, ручная подглазурная роспись, 20х20 см
С черепом адепта
керамический изразец, ручная подглазурная роспись, 20х20 см
Явление небесного циркуля
керамический изразец, ручная подглазурная роспись, 20х20 см
Переход в химеру
керамический изразец, ручная подглазурная роспись, 20х20 см
Раздвоение химеры
керамический изразец, ручная подглазурная роспись, 20х20 см
Made on
Tilda